Личный кабинет  
     
    Логин  
    Пароль  
     
                      
     забыли пароль  регистрация  
Последние объявления в базе REZON:
Новостройки  аренда  продажа
Вторичное жилье  аренда  продажа
Вторичное жилье  квартира на сутки
Дома, коттеджи, дачи  аренда  продажа
Земельные участки  аренда  продажа
Торговая недвижимость  аренда  продажа
Офисная недвижимость  аренда  продажа
Складская недвижимость  аренда  продажа

Недвижимость Перми и Пермского края Стоимость размещения
объекта в рамке:
2000 руб./мес.
Аналитика рынка: обзоры вторичного рынка жилья  обзоры первичного рынка жилья  обзоры рынка индивидуального домостроения  обзоры рынка офисной недвижимости  обзоры рынка торговой недвижимости  Каталоги: коттеджные поселки Пермского края  офисные центры Перми  торговые центры Перми  новостройки Перми  Информационные материалы  Бесплатные объявления: квартиры в новостройках Перми  квартиры и комнаты Перми  дома, коттеджи, дачи  торговые помещения  офисные помещения  Статьи: 2017  2016  2015  2014  2013  2012  2011  2010  2009 

Нанимая риэлтора, убедитесь, что знаете, за что он получит деньги

Вся аналитика Версия для печати
Юлия Пивоварова, специально для Текст

Сразу хочу оговориться, что считаю профессию риэлтора нужной и важной. Более того, если у меня возникнет необходимость решать квартирный или какой-то другой вопрос, связанный с недвижимостью, я обязательно обращусь к риэлтору. У меня есть порядка десяти отличных специалистов, которых я всегда могу порекомендовать своим друзьям и знакомым.

Вообще, я считаю, что все, что происходит у нас на рынке недвижимости (я имею в виду взаимодействие клиентов и риэлторов), зависит именно от клиентов: что требуют клиенты, то и делает риэлтор. Но, если в сегменте многоквартирной жилой недвижимости клиент более-менее подготовлен, то в сегменте коммерческой иногда встречается пердимонокль. 

У меня есть подруга, которая работает в компании, недавно решившей продать офис в центре Перми. Офис очень качественный, с хорошей отделкой, мебелью и пр. Соответственно, дорогой. По рекомендациям был найден серьезный риэлтор, с которым и заключили договор. 

Основные мотивы обращения к риэлтору по коммерческой недвижимости: 
  • у него есть своя клиентская база серьезных клиентов, которые уже полгода не могут найти такой идеальный объект, как наш; 
  • уж он-то знает, как надо продвигать объект; 
  • с ним вообще за неделю сделку проведем; 
  • он сможет обосновать нашу цену «выше среднерыночной»; 
  • он вообще в этом самый умный на свете, не то, что я. 
Осознание того, что офис продается по цене выше среднерыночной, подразумевало, что и способы продажи его должны быть небанальными. Соответственно, был запланирован определенный рекламный бюджет. Надо отдать должное специалисту, рекламный бюджет не стал бездумно тратиться. Точнее, он вообще тратиться не стал. Принципиально. Ограничились объявлениями на сайтах. 

Прошло определенное количество времени, интересантов не было. 

Здесь надо отметить, что одно из объявлений было размещено сотрудником компании. Оно осталось с момента принятия решения о продаже офиса. 

В итоге, спустя некоторое время, нашелся потенциальный покупатель с серьезными намерениями. Причем, обратился одновременно и к риэлтору, и к сотруднику (напомню, что первый работает по договору, второй ― за зарплату). 

И тут стало ясно, что если сейчас покупатель (который, надо сказать влюбился в отличный офис) принимает положительное решение, то компания должна будет выплатить серьезному риэлтору 300 тыс рублей. Получается, что просто, подав объявление… можно получить такие деньги. 

Тут можно спорить, конечно. С одной стороны ― цель достигнута. С другой стороны ― «ну объявление-то мы и сами могли разместить…». К тому же показ офиса выполнили специалисты компании, и юридическое сопровождение тоже будут они выполнять. Встает вопрос ― за что? За что платить такие деньги!? 

Здесь у меня возникает когнитивный диссонанс. Как могут риэлторы говорить о том, что их не понимают, и одновременно с этим допускать такие ситуации? Ведь очевидно, что потребители услуги, как минимум, поднимут в недоумении бровь. И в этой ситуации очевидно, что два риэлтора, которые работали независимо друг от друга, пришли к одному и тому же результату. Это не может не изменить отношение к риэлторской услуге. 

Предполагаю, что если бы я вела диалог напрямую с риэлтором, то он бы мне мог возразить: надо было найти покупателя? Он найден! (мол, вам такси или шашечки?). Но тогда давайте признаем: профессия риэлтора как рулетка: если повезет, то деньги просто с неба свалятся. И не надо потом удивляться, что в риэлторы идут люди, стремящиеся к быстрому обогащению «за просто так». И уж тем более не надо обижаться на потенциальных клиентов, которые это понимают. 

Резюмируя, хочется дать несколько советов тем, кто планирует нанять риэлтора по коммерческой недвижимости (с продажей жилья, повторюсь, все более-менее понятно). 

Мне кажется, что будет правильным максимально подробно расписать все этапы работ, которые будет выполнять риэлтор: размещение рекламы, ведение предварительных телефонных переговоров, проведение показов, оформление документов и пр. Если это сделать, то на руках будет документ, на основании которого можно в итоге оценить работу специалиста.

При желании можно запланировать целевые показатели работы: количество звонков/показов/интересантов. Хотя, на мой взгляд, это очень условно. Выполнение плана в данном случае может быть искусственным. 

Обязательно продумайте и согласуйте условия расторжения договора и/или его срок. 

Чем больше требований мы будем предъявлять к риэлтору, как к специалисту, тем быстрее риэлторская услуга будет качественной и стандартизированной.  

/ 26.04.2013
Новый центр - Талан
Электронная версия базы недвижимости Перми
Оценочная компания Актив
Разместить объект в базу недвижимости
новостройки
Рейтинг@Mail.ru