Личный кабинет  
     
    Логин  
    Пароль  
     
                      
     забыли пароль  регистрация  
Последние объявления в базе REZON:
Новостройки  аренда  продажа
Вторичное жилье  аренда  продажа
Вторичное жилье  квартира на сутки
Дома, коттеджи, дачи  аренда  продажа
Земельные участки  аренда  продажа
Торговая недвижимость  аренда  продажа
Офисная недвижимость  аренда  продажа
Складская недвижимость  аренда  продажа

Недвижимость Перми и Пермского края Стоимость размещения
объекта в рамке:
2000 руб./мес.
Аналитика рынка: обзоры вторичного рынка жилья  обзоры первичного рынка жилья  обзоры рынка индивидуального домостроения  обзоры рынка офисной недвижимости  обзоры рынка торговой недвижимости  Каталоги: коттеджные поселки Пермского края  офисные центры Перми  торговые центры Перми  новостройки Перми  Информационные материалы  Бесплатные объявления: квартиры в новостройках Перми  квартиры и комнаты Перми  дома, коттеджи, дачи  торговые помещения  офисные помещения  Статьи: 2017  2016  2015  2014  2013  2012  2011  2010  2009 

Исследование популярности застройщиков и их проектов

Вся аналитика Версия для печати

Вы можете приобрести полное исследование по этой теме

Компания REZON провела исследование интернет-запросов в отношении застройщиков Перми и проектов, которые они реализуют в текущий момент времени.

Методика исследования и его основные результаты представлены в разделе «Рейтинги». Здесь же мы дадим некоторые аналитические выводы, которые у нас сформировались в процессе работы над рейтингом.

От чего зависит количество запросов в интернете

Исследование показало, что на уровень интереса потенциальных покупателей влияют следующие факторы:

  1. Индекс известности компании-застройщика
  2. Уровень доверия к компании-застройщику и/или проекту
  3. Индекс известности проекта
  4. Уровень рекламной активности (в зависимости от вектора рекламных сообщений влияет в разной степени на п. 1—3)
  5. PR-политика компании (влияет на п. 2)
  6. Масштабность проекта (напрямую влияет на п. 3)

О последнем пункте необходимо сказать отдельно.
Анализ интернет-запросов показал, что когда речь идет не о точечной застройке, люди напрямую интересуются именно проектом, а не компанией-застройщиком.

Влияние масштабности проекта на алгоритм причинно-следственных связей в поведении потенциальных покупателей является той причиной, по которой результаты поквартирного опроса мы не можем напрямую сравнивать с результатами нашего рейтинга. Участникам опроса предлагалось ответить на вопрос о том, какие компании-застройщики им известны, в то время как мы для рейтинга суммировали данные и о застройщике, и о проектах, которые он возводит.

Приведем несколько примеров (цифры даны в последовательности: июнь`14; декабрь`14; 17.01.2015—17.02.2015), которые доказывают обоснованность нашей точки зрения.

  1. Запросы по ЖК «Акварели» популярнее запросов по застройщику «Ост-Дизайн» в 4, 5 и 4 раза.
  2. Запросы по ЖК «Солнечный город» популярнее запросов по «ПМ-Девелопменту» в 19, 13 и 12 раз.
  3. Запросы по жилому комплексу «Цветы Прикамья»популярнее в 72, 103 и 168 раз (здесь следует отметить, что в дополнение к масштабности проекта, девелопер принципиально рекламирует только бренд жилого комплекса: мало кто навскидку сможет вспомнить застройщика «КМПроджект»).
  4. Но самый показательный пример — жилой комплекс «Триумф». Несмотря на то, что многие потребители знают, что строительство комплекса ведет СК «Классик», в июне 2014 года запросы по «Триумфу» превышали запросы по «Классику» в 46 раз, в декабре — в 201 (!!!), а в феврале — в 52 раза.

В противопоставление перечисленных фактов заметим, что ни один из проектов «Камской долины» уже никогда не сможет превысить популярность самого застройщика. Так, «именные» запросы по названию застройщика превышают суммарные запросы по крупным жилым комплексам «Альпийская горка», «Боровики», «Авиатор» и «Весна» в июне в 2,3 раза, в декабре — 3,5, а в феврале вновь в 2,3 раза. Это подтверждает тот факт, что в критической ситуации людям было важнее, что объекты предлагает именно надежная «Камская долина». Аналогичная ситуация наблюдается в ПЗСП, СПК, Сатурн-Р.

Примером сбалансированного интереса со стороны потенциальных покупателей, как к бренду застройщика, так и к бренду возводимых им объектов, является компания «Талан». В июне объектами девелопера интересовались в 1,8 раза чаще, чем самой компанией; в декабре — в 1,4 раза, в феврале — в 1,3. Это означает, что индекс известности проектов растет не в ущерб индексу известности девелопера.

Также примером сбалансированности могла бы стать компания «ПанСити Групп», если допустить ее участие только в одном проекте — ЖК «Аврора». «Авророй» интересовались чаще, чем девелопером июне в 1,4 раза, в декабре 1,1, а в феврале — в 1,3. Но этот застройщик является примером другого явления — малоэффективного неключевого участия в проектах.

На вторых ролях

Итак, компания «ПанСити групп» является примером малоэффективного соучастия в проектах. Это ясно видно на примере ЖК «Альпийская горка», который реализуется двумя компаниями, а прочно ассоциируется только с «Камской долиной». И это несмотря на то, что в этих проектах «ПанСити Групп» является надежным соинвестором. Маркетинговый слоган компании — «Лучшее из возможного!» как бы намекает на богатый выбор для потенциального покупателя, но анализ интернет-запросов показывает, что сейчас люди преимущественно воспринимают компанию именно как девелопера привлекательного жилого комплекса «Аврора», но не как оператора, у которого можно купить квартиры в разных жилых комплексах. В пользу этой версии также свидетельствует тот факт, что рост количества запросов, связанных с «ПанСити групп» начался параллельно с ростом интереса к ЖК «Аврора».

Также примером малоэффективного неключевого участия в проектах является и компания «Камская долина». В частности, ее сотрудничество с Корпорацией «Девелопмент-Юг» в освоении участков в мкр Ива. В свое время краснодарский девелопер остановил свой выбор в поиске партнера на «Камской долине», кроме того, заявлялось о создании совместной компании «Ива-Девелопмент». Но анализ запросов показал, что «Ивой» интересуются, в основном, безотносительно «Камдолины» и «Девелопмент-Юга». Запрос с привязкой к «Камской долине» встретился в феврале всего 5 раз («камская долина ива пермь»), а с привязкой к «Девелопмент-Югу» ни разу. Но при этом с территории Пермского края интерес к краснодарской компании существует: в течение июня с «Девелопментом-Югом» было связано чуть более 400 запросов, во время «критического» декабря — порядка 600, в феврале — чуть менее 400. Справедливости ради заметим, что и название совместной компании «Ива-Девелопмент» встречается нечасто: 64, 271 и 72 раза соответственно.

Ну а самим проектом застройки микрорайона Ива пермяки активно интересуются: в феврале суммарное количество запросов, связанных с комплексным освоением территории составило уже порядка 9000.

Кстати, проект по освоению «Ивы» является примером не только малоэффективного неключевого соучастия в проекте и примером влияния масштабности проекта на популярность застройщика. В этом случае наглядно представлено отсутствие четкого фиксированного понимания о том, как называется проект.

«Двойные стандарты»

Такого разнообразия в вариации слов при формировании запроса нет ни по одному проекту:

  • Ива спортивная
  • микрорайон Спортивный
  • Ива спортивный микрорайон
  • ЖК Спортивный микрорайон Ива
  • ЖК Спортивная Ива Пермь
  • жилой комплекс Ива
  • жилой комплекс Спортивный микрорайон Ива

И это не конечный список.
Конечно, по любому из этих запросов пользователь найдет сайт проекта, это не вопрос. Интересен сам факт того, как название приживается в языке пермяков :-)

Здесь же следует отметить пример непринятого пермяками переименования ЖК «Олимпийский», расположенного в мкр Вышка II.

На сайте СПК («СтройПанельКомплекта») бывший «Олимпийский» теперь представлен как «Мотовилихинsky» («Небо Мотовилихи»))))). Но народ отказывается признавать изменения. «Небесного» запроса нет ни одного до сентября 2014 года, в то время как ЖК «Олимпийский» во все три периода встречается порядка 450 раз. Жаль, что пришлось делать ребрендинг (напомним, это было связано с запретом использования «олимпийских» слов в «неолимпийской» тематике), он не стал эффективным. Хотя, как показал суммарный анализ запросов по «СтройПанельКомплекту», это никак не отразилось количестве запросов по компании в декабре и феврале.

Здесь хочется провести аналогию с замечанием, которое сделал эксперт пермского рекламного рынка Георгий Болотов относительно строящегося торгового центра «Спешиlove»: «Вне зависимости от размера рекламного бюджета пермяки между собой будут звать этот центр «Ашан». Действительно, иногда названия объектов живут своей жизнью. 

/ 18.03.2015
Новый центр - Талан
Электронная версия базы недвижимости Перми
Оценочная компания Актив
Разместить объект в базу недвижимости
новостройки
Рейтинг@Mail.ru