Личный кабинет  
     
    Логин  
    Пароль  
     
                      
     забыли пароль  регистрация  
Последние объявления в базе REZON:
Новостройки  аренда  продажа
Вторичное жилье  аренда  продажа
Вторичное жилье  квартира на сутки
Дома, коттеджи, дачи  аренда  продажа
Земельные участки  аренда  продажа
Торговая недвижимость  аренда  продажа
Офисная недвижимость  аренда  продажа
Складская недвижимость  аренда  продажа

Недвижимость Перми и Пермского края Стоимость размещения
объекта в рамке:
2000 руб./мес.
Аналитика рынка: обзоры вторичного рынка жилья  обзоры первичного рынка жилья  обзоры рынка индивидуального домостроения  обзоры рынка офисной недвижимости  обзоры рынка торговой недвижимости  Каталоги: коттеджные поселки Пермского края  офисные центры Перми  торговые центры Перми  новостройки Перми  Информационные материалы  Бесплатные объявления: квартиры в новостройках Перми  квартиры и комнаты Перми  дома, коттеджи, дачи  торговые помещения  офисные помещения  Статьи: 2017  2016  2015  2014  2013  2012  2011  2010  2009 

ПОЛЕ НЕПАХАННОЕ или SMM от пермских застройщиков

Вся аналитика Версия для печати

В последнее время взаимодействие застройщиков с покупателями стремительно эволюционирует. Это связано с развитием интернета: если раньше единственным способом коммуникации была газета «Из рук в руки», то сейчас социальные сети значительно нарастили количество альтернативных каналов.

Наш новый рейтинг — про Social media marketing от пермских застройщиков (далее — SMM)

Спонсором этого рейтинга выступил застройщик «Орсо групп», за что ему большое человеческое и профессиональное спасибо. Теперь в спонсорах наших качественных исследований уже две компании: «Орсо групп» и ПЗСП, который ранее поддержал рейтинг о нейминге пермских жилых комплексов.

Если вы еще не в курсе, то обращаем ваше внимание, что на Беляева, 9а «ОРСО-групп» начал строительство нового дома с запоминающимся названием «Белка и Стрелка». Получается, что недобрая экономическая ситуация не отразилась на деятельности застройщика. И это однозначно позитивный факт: и на строительство деньги есть, и на исследования, которые способствуют повышению профессионализма участников пермского рынка недвижимости.

SMM — это продвижение компании в социальных сетях. Сейчас практически нет такого пользователя интернета, который бы не имел аккаунта в одной из социальных сетей. И компании, которые заинтересованы в расширении своей покупательской аудитории, конечно, могут и должны использовать социальные сети.

Резюме исследования — пермским застройщикам еще работать и работать!

Надо заметить, что социальные сети — это не прямой канал продаж. Вряд ли найдется покупатель, который купит квартиру только потому, что ему понравилась группа в социальных сетях. Алгоритм выбора нового жилья совсем другой (местоположение, цена, срок сдачи, надежность застройщика и пр.). Основная цель такого формата продвижения — формирование положительного образа застройщика. Максимально, чего можно добиться с помощью SMM, — создать единое коммуникационное поле покупателей, фактических и потенциальных, которое будет работать, прежде всего, на формирование положительного имиджа застройщика.

Мы считаем, что особенно легко это сделать застройщику, который реализует крупные проекты. Возьмем для примера ЖК «Грибоедовский». Часть квартир комплекса уже заселена и обжита, а, значит, можно использовать этот факт для привлечения потенциальных покупателей. Например, под хэштэгом #нигдетакоговпермибольшенет собирать фотографии из видовых квартир верхних этажей жилого комплекса. Ведь действительно, в Перми немного домов, вид из которых очень красив. Да даже единственный «минус» комплекса, трудности парковки, можно использовать в «плюс». Например, провести конкурс, у кого больше в один кадр попадет припаркованных автомобилей — жители «Грибоедовского» мастерски научились парковаться очень плотно. #грибоедовскийшколапарковки

Но у «Грибоедовского» (как и у пермского «ПИК-региона») нет официального аккаунта в соцсетях, поэтому красивые виды расходятся по неофициальным группам и не работают на имидж застройщика.

Итак, как уже было сказано выше, никто из застройщиков не использует по максимуму возможности социальных сетей, просто дублируются некоторые функции сайтов. Так, через соцсети распространяются новости о компании и акциях на квартиры, осуществляется реклама строящихся и новых объектов, настраивается канал прямой связи с интересантами и пр. Никто не создал единое коммуникационное поле из фактических и потенциальных покупателей, а именно это, на наш взгляд, и является залогом фундаментального и несокрушимого продвижения застройщика и его объектов.

Методика рейтингования

Мы исследовали аккаунты пермских застройщиков в `Facebook`, `Vkontakte`, «Одноклассниках», `Twitter` и `Instagram`. Некоторые застройщики ведут аккануты не про компанию, а про жилые комплексы. Так, у  СК «Классик» в `Twitter` есть аккаунты ЖК «Триумф» и компаунда «Живаго». Это объясняется тем, что с сайта жилых комплексов настроена выгрузка новостей в эту социальную сеть.

После изучения всех найденных аккаунтов были определены два критерия оценки: наличие акканута и регулярность его ведения. Оказались нередкими случаи, когда аккаунт когда-то был создан, но в настоящий момент никто не занимается его сопровождением. Мы определили, что если последнее сообщение старше трех месяцев, то это означает, что ведение группы вышло за границы интересов застройщика. За наличие группы с постоянно обновляемым контентом мы присваивали 1 балл, за неподдерживаемую новыми сообщениями группу — 0,5.

На сегодняшний день нет возможности оценить и сравнить качество контента в группах, так как тема SMM для пермских застройщиков очень новая. Мы считаем, что этот рейтинг — условная перепись аккаунтов. Специалисты по маркетингу компаний-застройщиков могут улучшить качество контента в социальных сетях, изучив опыт коллег.

Результаты рейтинга

Выводы по исследованию

1. Первое место разделили ПЗСП и «СтройПанельКомплект»: у СПК в Твиттере есть сообщение от июня, а у ПЗСП — необновляющийся аккаунт в «Одноклассниках». Если бы «Талан» не перестал в январе обновлять аккаунты в Фейсбуке и Твиттере, в рейтинге было бы три победителя. 

2. Всего 16 из 50 исследованных застройщиков имеют аккаунты в соцсетях (в результатах рейтинга представлены 15 застройщиков — мы не стали учитывать ООО «ГрантСтрой», так как в его группу можно вступить только по приглашению модератора).

3. Активную социальную жизнь, в основном, ведут крупные компании, «доросшие» до определенного уровня общения с клиентами. Исключение составляет ООО «Сириус» (застройщик жилого комплекса «Пушкарский»). На наш взгляд, причина создания группы — скорее, работа с возражениями по срокам возведения комплекса.

4. Самое большое число аккаунтов у пермских застройщиков зарегистрировано в соцсети `Vkontakte` — 11 групп.
4.1. У «Сатурн-Р» группа с индивидуальным дизайном
4.2. Самое большое количество записей у «УралСервиса»: порядка 11 000.
4.3. У «Талана» в дополнение к основной группе есть закрытая — только для покупателей ЖК «Вместе». Там застройщик согласовывает с владельцами квартир некоторые аспекты строительства комплекса.
4.4. У ПЗСП самое большое число подписчиков — порядка 7000 (активная динамика прироста), у «УралСервиса» — порядка 6000.
4.5. Раньше всех были созданы аккаунты у «УралСервиса» и ПЗСП —  в октябре и ноябре 2011 года соответственно.

5. Самая неперспективная сеть для общения застройщиков с клиентами — «Одноклассники». Только у ПЗСП там есть аккаунт, и тот уже не поддерживается.

6. Самая непонятная для застройщиков сеть — Твиттер. Здесь представлено больше всего заброшенных аккаунтов. У СК «Классик» два аккаунта в твиттере: у ЖК «Триумф» и компаунда «Живаго». В последнем пока один подписчик —  автор исследования.
Непонятно, почему эта сеть не используется для продвижения застройщиков. На наш взгляд, нет более простого способа продемонстрировать активность стройки. Загляните в аккаунт ЖК «Триумф» — там со стабильной регулярностью появляются новостные сообщения от «так, владельцы квартир в секции Х, придите и получите ключи» до «смотрите, какую подстанцию мы ввели в эксплуатацию». Читаешь и понимаешь, что ведется очень активная строительная деятельность.

7. Количество действующих аккаунтов в Инстаграме такое же, как в Фейсбуке.
7.1. Самый активный в Инстаграме — «Сатурн-Р»
7.2. Самый новенький в Инстаграме — «Орсо групп».
7.3. Самый интересный аккаунт в Фейсбуке, на наш взгляд, был у `PanCityGroup`, жаль, что сейчас не ведется.

8. Филиалы федеральных застройщиков ПИК и КОРТРОС не имеют самостоятельных региональных аккаунтов в соцсетях, у краснодарского «Девелопмент-Юга» аккаунтов больше, чем у пермского.

9. 8 из 16 застройщиков представлены только в одной социальной сети.

10. На фоне ссылок на аккаунты других застройщиков есть предложение для «Ива-Девелопмент» и «Мегаполиса» оптимизировать ссылки.

11. Есть еще одна возможность в соцсетях — продвижение компании через публичную яркую личность в Фейсбуке (там максимальная концентрация представителей целевой аудитории). В Перми этим почти не пользуются, хотя уже проявились передовики Фейсбука от строительства (данные по количеству подписчиков представлены на 26 августа 2015 г.):
11.1. Леонид Лейфер, директор компании  «УралСервис», 2363 подписчика
https://www.facebook.com/leonid.leyfer
11.2. Кирилл Николаев, начальник отдела маркетинга ООО "Торговый дом ПЗСП", 258 подписчиков 
https://www.facebook.com/kirnik
11.3. Владимир Пучнин, финансовый директор ОАО «Камская долина», 495 подписчиков 
https://www.facebook.com/puchnin.v
11.4. Вячеслав Турпанов, директор группы компаний «Горизонт», 406 подписчиков 
https://www.facebook.com/profile.php?id=100001631142546

Перечень аккаунтов:

Facebook

1. `PanCityGroup`
https://www.facebook.com/PANCityGroup
2. «Ива-Девелопмент», ООО
https://www.facebook.com/pages/%D0%9E%...
3. «Мегаполис», ГСК
https://www.facebook.com/pages/%D0%93...
4. ПЗСП, ОАО 
https://www.facebook.com/permzsp
5. «Сатурн-Р», ООО 
https://www.facebook.com/saturnr.house
6. «СтройПанельКомплект», ОАО 
https://www.facebook.com/StroiPanelKomplekt
7. «ТаланПермь», ООО 
https://www.facebook.com/permtalan
8. «УралСервис», ООО 
https://www.facebook.com/uralservice

Vkontakte

1. «ГрантСтрой», ООО, аккаунт закрытый, вступление в группу только по приглашению модератора, поэтому компания не участвовала в рейтинге
http://vk.com/grant_stroy
2. «Ива-Девелопмент» (Спортивный микрорайон «Ива»)  
https://vk.com/club70021684
3. «Камская Долина», ОАО  
https://vk.com/kamdolina
4. ПЗСП, ОАО  
http://vk.com/permzsp
5. «ПМ-Девелопмент», ООО  
https://vk.com/sol_gorod_perm
6. «Сатурн-Р», ООО  
https://vk.com/saturnr.house
7. «Сириус», ООО 
https://vk.com/public93964678
https://vk.com/kompleks_pushkarskiy
8. «Строительные проекты», ООО
https://vk.com/ppmlobanovo
9. «СтройПанельКомплект», ОАО  
http://vk.com/spk.perm
10. «ТаланПермь», ООО  
https://vk.com/talan_v_permi
Закрытая группа ЖК «Вместе» —  https://vk.com/club68376480
11. «Трест № 14»
https://vk.com/trest14perm
12. «УралСервис», ООО  
https://vk.com/sg_us

Twitter

1. «Камская Долина», ОАО 
https://twitter.com/kamdolina
2. «Классик», ГК 
https://twitter.com/dom_triumph
https://twitter.com/compoundzhivago
3. ПЗСП, ОАО 
https://twitter.com/permzsp
4. «СтройПанельКомплект», ОАО 
https://twitter.com/SPKperm
5. «ТаланПермь», ООО 
https://twitter.com/Talan_prm
6. «УралСервис», ООО 
https://twitter.com/uralservice2000

«Одноклассники»

ПЗСП, ОАО http://ok.ru/group/53044470939770

Instagram

1. «ОРСО Групп», ООО
https://instagram.com/orso_group/
2. ПЗСП, ОАО 
https://instagram.com/pzsp/
3. «Сатурн-Р», ООО 
https://instagram.com/saturnr.house/
4. «Строительные проекты» («Первый пермский микрорайон») 
https://instagram.com/ppmlobanovo/
5. «СтройПанельКомплект», ОАО 
https://instagram.com/stroipanelkomplekt_perm/
6. «ТаланПермь», ООО 
https://instagram.com/talan_perm/

 

/ 27.08.2015
Новый центр - Талан
Электронная версия базы недвижимости Перми
Оценочная компания Актив
Разместить объект в базу недвижимости
новостройки
Рейтинг@Mail.ru