Личный кабинет  
     
    Логин  
    Пароль  
     
                      
     забыли пароль  регистрация  
Последние объявления в базе REZON:
Новостройки  аренда  продажа
Вторичное жилье  аренда  продажа
Вторичное жилье  квартира на сутки
Дома, коттеджи, дачи  аренда  продажа
Земельные участки  аренда  продажа
Торговая недвижимость  аренда  продажа
Офисная недвижимость  аренда  продажа
Складская недвижимость  аренда  продажа

Недвижимость Перми и Пермского края Стоимость размещения
объекта в рамке:
2000 руб./мес.
Аналитика рынка: обзоры вторичного рынка жилья  обзоры первичного рынка жилья  обзоры рынка индивидуального домостроения  обзоры рынка офисной недвижимости  обзоры рынка торговой недвижимости  Каталоги: коттеджные поселки Пермского края  офисные центры Перми  торговые центры Перми  новостройки Перми  Информационные материалы  Бесплатные объявления: квартиры в новостройках Перми  квартиры и комнаты Перми  дома, коттеджи, дачи  торговые помещения  офисные помещения  Статьи: 2017  2016  2015  2014  2013  2012  2011  2010  2009 

Рейтинг интернет-популярности пермских компаний-застройщиков и реализуемых проектов на 17.03.2015

Версия для печати

Вы можете приобрести полное исследование по этой теме

В ноябре 2014 года мы решили проанализировать популярность застройщиков и их проектов в интернете.

Действительно, информация о пермском рынке недвижимости, особенно в части строящегося жилья, представлена в интернете в более полном виде, чем в печатных СМИ. Кроме того, что практически у каждого строящегося объекта есть сайт (без учета степени полноты информации), многие застройщики еще напрямую коммуницируют с потребителями через социальные сети (часто встречается запрос «имя застройщика + в контакте»). Покупатели же, в свою очередь, тоже не ждут милости от природы: сами активно объединяются в группы, в которых обсуждают различные вопросы, связанные с приобретенным жильем.

Показательным является, например, тот факт, что по дому «Татищев», индекс известности которого только сейчас начинает увеличиваться, уже сейчас встречается запрос «ЖК Татищев общение соседей». А активное участие уже на этапе строительства компания «Талан» в принципе взяла за основу маркетинговой стратегии своего дома «Вместе» («Товарищи покупатели, нужно определиться с выбором отделки холлов, голосуем за представленные варианты!»)

Итак, в ноябре мы начали собирать данные, для того чтобы понять, как распределяются запросы интересантов. Задача, честно говоря, не из простых. Сложившиеся речевые модули в отношении каждого застройщика индивидуальны. И необходимо было учесть максимум нюансов, чтобы получить полную картину. Подробнее о том, какие запросы мы подсчитывали, сказано в методологическом разделе «Как считали».

Но работа над нашим рейтингом приостановилась вместе с экономической стабильностью. Казалось бы, кризис, но нет! Покупатели прям ломанулись (именно такое слово) к застройщикам: «СРОЧНО ДАЙТЕ ДВЕ!». Причем, поток был настолько велик, что многие застройщики были обескуражены: вроде кризис, а тут очереди; в чем подвох? Но сейчас ажиотаж прошел, и мы можем, оглянувшись назад, увидеть, а что же, собственно, мы пережили? Как в этом пике покупательского, почти истеричного (в хорошем смысле этого слова) спроса распределялись интересы? Были ли такие компании и проекты, где количество «ломанувшихся» было удивительным? И тут стало ясно, что изначальная идея рейтинга изменилась и стала в пять раз интереснее, так как у нас появились данные по трем разным периодам, в которых поведение потенциальных покупателей явно различается:

  1. Ровный, прекрасный, экономически стабильный июнь с плавно растущими показателями по продаже квартир у всех застройщиков, с высокими темпами роста объемов ипотечного кредитования.
  2. Декабрь-холерик, с резкими метаниями «Что делать!?!?» и острыми реакциями на изменение курсов валют, на ставки по ипотечным кредитам и ожидание обесценивания всех накоплений.
  3. Конец января–середина февраля — время, когда многие успокоились, ажиотаж спал, пришло осознание, что надо жить дальше и работать с тем, что имеем, в новых экономических условиях.

Также полученные данные позволяют сделать дополнительные выводы о поведенческих характеристиках потенциальных покупателей в интернете.

Но рейтинг в итоге вообще зажил своей жизнью. На окончательном этапе работы по анализу данных по статистике запросов мы получили результаты поквартирного опроса, проведенного пермским филиалом Маркетингового агентства «Лаборатория СМИ» с 31 января по 15 февраля 2015 года. В ходе исследования было опрошено 1009 человек, опрос проводился во всех районах города, ошибка выборки — 3,2%. И итоговые результаты нашего интернет-рейтинга мы можем сравнить с данными «людского» рейтинга. Хотя, конечно, из-за разной методологии исследований и разного «набора» объектов исследования сравнение будет очень осторожным.

В нашем рейтинге, составленном на основании запросов в интернете мы осуществили подсчет порядка 720 000 запросов по разным компаниям-застройщикам и проектам, которые они реализуют.

Как считали

При выборке запросов, учтенных в рейтинге, были использовано максимально возможное количество вариантов формулировок, касающихся застройщиков и их проектов.

1. Гоша, он же Гога, он же Жора

Так, в пользу «Камской долины» были просуммированы запросы непосредственно по самой «Камской долине», а также: «Камдолина», «ЖСК Синица», «Синица Камская долина», «Агентство инвестиций в недвижимость», «АИН» и т.д. Конечно, с вариациями «+ Пермь» и без нее.

В пользу СПК и ПЗСП были просуммированы аналогичные запросы как с сокращенным, так и с полным наименованием («СтройПанельКомплект» и «Пермский завод силикатных панелей»).

При запросах о жилых комплексах учитывались запросы с учетом «ЖК», «Жилой комплекс» и просто одно название.

2. Сатурн ретроградный, Сатурн в 7 доме, Сатурн в Козероге

Самая большая проблема, с которой мы столкнулись, это подсчет данных по компании «Сатурн-Р». Под этим брендом работают: магазин бытовой техники, автосалоны различных марок, интернет-провайдер, агрохолдинг, стройцентр. Для того чтобы из общих запросов, не касающихся ни одного из видов деятельности компании, выделить долю запросов, которые можно отнести к недвижимости, были рассчитаны доли именных запросов. Самая большая, порядка 73% — доля запросов по магазину бытовой техники. Доля запросов по недвижимости — 9%. Таким образом, из запросов «Сатурн Пермь», «Сатурн Р Пермь», «Сатурн Р официальный сайт», «Сатурн сайт компании» и пр. для подсчета в рейтинг были взяты 9%.

3. London is the capital of Great Britain

Название на иностранном языке, наверное, добавляет некоторого флёра PAN City Group, но, согласитесь, проще набирать на русском языке «Пан сити групп». Большинство людей так и делают. Мы, соответственно, подсчитали запросы на обоих языках.

4. Механика процесса

Для подсчета запросов была выбрана поисковая система Яндекс (http://wordstat.yandex.ru/). На первом этапе в разделе «По словам» с учетом таргетинга на Пермский край находились тематические запросы про застройщиков и их строящиеся объекты (по данным на 17 февраля 2015 г.). Затем по отобранным запросам в разделе «История запросов» были найдены данные по итогам июня и декабря 2014 года.

Основные результаты

Таблица 1 — Статистика запросов по пермским компаниям-застройщикам и их проектам (суммарно)

Таблица 2 — Динамика прироста доли запросов пермских компаний-застройщиков

Лидером рейтинга по абсолютному числу запросов стал ПЗСП. Его суммарные показатели за исследуемые периоды опережают показатели ближайших конкурентов на порядок. На втором месте — «Камская долина», на третьем — строительная компания «Классик». Если ПЗСП и «Камская долина» вызывают интерес со стороны потенциальных покупателей как крупные надежные застройщики, реализующие большое число объектов, то СК «Классик» заняла третье место благодаря ЖК «Триумф». К жилому комплексу привлекается постоянное внимание с помощью рекламы.

Дополнительный интерес представляет динамика долевого распределения по запросам (таблица 2). Так, компания СПК (СтройПанельКомплект) по счастливой случайности очень удачно вошла в период нестабильной экономической ситуации. Кроме того, что пермяками она воспринимается как надежный застройщик, в процессе строительства находятся проекты, рассчитанные на эконом-класс. И если в кризис 2008 года свои позиции кардинально смог усилить ПЗСП, то сейчас мы видим, что интерес к СПК со стороны интернет-пользователей вырос на 3,64%. Это максимальный вариант. На втором месте по увеличению доли запросов находится ПЗСП с долей 2,81%, а проект комплексного освоения микрорайона Ива и, соответственно, краснодарская компания «Девелопмент-Юг» стремительно ворвалась в информационное пространство, увеличив долю по запросам на 1,17%.

Не входит в тройку лидеров по приросту доли запросов, но лишь несколько сотых процента уступает «Девелопмент-Югу» его территориальный коллега, компания ПИК-Кама: пермяки в декабре 2014 года очень сильно интересовались жилым комплексом «Грибоедовский». 

Таблица 3 — ТОП-10 застройщиков по абсолютному количеству запросов за исследуемые периоды

Таблица 4 — Долевое распределение запросов, %


Рисунок 1 — Изменение структуры долевого распределения ТОП-15 компаний (декабрь к июню 2014 г.)

Рисунок 2 — Изменение структуры долевого распределения ТОП-15 компаний (февраль к июню 2014 г.)

Рисунок 3 — Динамика изменения доли запросов декабрь к июню 2014 г.

Таблица 5 — Соотношение интересов интернет-аудитории (учтены только запросы по компании) с данными поквартирного опроса (по итогам февраля 2015 г.)

Таблица 6 — Рейтинг доверия к компаниям-застройщикам по данным поквартирного опроса (в процентах внутри группы, оценивших компанию), %

Таблица 7 — Индекс доверия

 

Новый центр - Талан
Электронная версия базы недвижимости Перми
Оценочная компания Актив
Разместить объект в базу недвижимости
новостройки
Рейтинг@Mail.ru